4 дек. 2010 г.

Как русифицировать Opera 11

11832Недавно я рассказывал о том, что браузер Opera 11 начал поддерживать расширения, правда без поддержки русского языка. Я думал, что это связано с альфа версией и скоро пройдёт. Ввиду того, что моё познание английского оставляет желать лучшего, и я предпочитаю пользоваться программами и сервисами с русским интерфейсом, моё общение с Оперой 11 оказалось менее плодотворным и охотным, нежели с её русскоговорящей предшественницей.

Веб-обозреватель перешёл из версии альфа в версию бета, но говорить на родном мне языке так и не научился. Что бы исправить положение, пришлось немного подумать. Выяснилось (методом тыка), что этот недочёт довольно легко исправить, особенно в том случае, если в вашей системе установлена предыдущая русифицированная версия:

Откройте директорию веб-обозревателя и найдите в ней папку “locale”, в которой располагаются все языковые пакеты. У меня полный путь к ней выглядит как C:\Program Files\Opera\locale. На вашем компьютере местоположение директории может отличаться от моего. Нашли? Теперь находите папку “ru”, копируйте её полностью и вставляйте в аналогичную папку Opera 11 (у меня это C:\Program Files\Opera 11.00 alpha\locale). Теперь запускайте тот браузер, который мы планируем научить русскому языку и нажимайте комбинацию клавиш “CTRL+F12”. Откроется окно настроек:

 

настройка opera

 

во вкладке “General” жмёте кнопку “Details…”. Откроется ещё одно окно, в котором укажите путь к скопированной папке “ru”:

 

указать путь к файлу

 

Теперь нажимайте кнопку “ОК” и Opera 11 заговорит на родном вам языке. Таким образом можно научить браузер любому языку, имеющемуся в предыдущих версиях.

Хорошо, а как быть, если предыдущей версии на компьютере нет? Легко! Заходите на офсайт веб-обозревателя и скачивайте любой языковой пакет из имеющихся в наличии. Желательно последнюю версию. Далее действуете по схеме, описанной выше, указав на этот раз путь не к папке, а к только что скаченному языковому файлу. Клик на “ОК” и браузер начинает общаться с вами как родной.

Единственное уточнение. Как вы понимаете, самодельная локализация будет не полной, так как в ранних версиях отсутствует перевод пунктов, связанных с расширениями. Но думаю, что это маленькое неудобство можно легко пережить, пока не выйдет перевод интерфейса от производителя. Думаю, он не за горами!

Успешного вам браузеринга!

0 коммент.:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...